Профориентация

Фотоотчет по профориентации за 2019-2020 учебный год 

Фотоотчет по профориентации за 2018-2019 учебный год 

 3 мая 2018 года, в актовом зале школы № 22 прошел заключительный этап республиканского проекта «В предпринимательство со школьной скамьи».

 Организатором проекта выступает Ассоциация женщин-предпринимателей Республики Башкортостан при поддержке Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму.

В 2016 году данный проект был успешно реализован в городах Бирск и Благовещенск. В 2017 году для реализации проекта выбраны города Туймазы и Октябрьский, как динамично развивающиеся в сфере предпринимательства регионы.

 На протяжении шести месяцев десятиклассники школ № 20 и №22 изучали курс «Основы предпринимательской деятельности». Ребята ознакомились с экономическими и юридическими основами предпринимательской деятельности. Обучались грамотному поведению в экономическом пространстве и юридическом поле предпринимательства. Освоили алгоритм выбора эффективной бизнес-идеи, создания собственного дела. Учились анализировать различные виды деятельности, определять ключевые ресурсы, правильно подбирать персонал, продвигать товар и просчитывать перспективные каналы сбыта. Важным моментом обучения являлась работа по формированию навыков партнерских взаимоотношений, выстраиванию долгосрочных отношений с клиентами.

 Обучение на курсах помогло каждому из них соориентироваться в выборе будущей профессии, позволило проявить свои индивидуальные творческие способности. Итогом прохождения курсов стала защита выпускной работы в виде бизнес-проекта.

 Одиннадцать бизнес-проектов, над созданием которых трудились 47 будущих предпринимателей, оценили эксперты-практики:

  • Светлана Дьяконова – Ведущий советник Государственного комитета по предпринимательству и туризму Республики Башкортостан.

  • Айгуль Хабибрахманова – руководитель центра поддержки предпринимательства Республики Башкортостан.

  • Алла Кузьмина – Председатель Ассоциации женщин-предпринимателей Республики Башкортостан, руководитель проекта «В предпринимательство со школьной скамьи».

  • Татьяна Гридина – Член совета Ассоциации женщин-предпринимателей Республики Башкортостан, Директор общества с ограниченной ответственность «Триумф».

  • Эльвира Волик – начальник отдела торговли и содействия предпринимательству Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 По итогам работы экспертов проекты «Voice of Rofland» и «Душевная гармония» получили приз зрительских симпатий. Бизнес-идеи «Сухой Туман» и «TORTstudio» стали обладателями Дипломов 1 степени. Проекты «Студия графического дизайна «RediSka» и «Creativity» – отмечены Дипломами 2 степени.  Дипломы 3 степени были вручены авторам бизнес-проектов «Экогород» и «MOJO-Аrena». Все проекты, в том числе и «Snack автоматы», «Салон красоты», «Башкирская кухня» получили высокую оценку экспертов и были награждены Дипломами, а лучшие предпринимательские бизнес-команды приглашены в Уфу, где пройдет Ежегодная Неделя предпринимательства, традиционно организуемая для бизнеса республики.

Романова Тамара Степановна

Директор МБОУ СОШ №22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКСКУРСИЯ НА ОЗНА - что может быть более захватывающе для школьников, которые каждый день пытаются понять, как устроен этот большой мир. Для них Компания ОЗНА открывает свои двери и дает возможность пронаблюдать процесс создания уникальных установок.

 Экскурсию в производство посетили ученики 9 классов школы №22 в октябре 2018 года. Погода подвела, но мы с отличным настроением и под большим впечатлением от происходящего побывали в различных цехах Компании. Отдельные слова благодарности хотелось выразить участникам Академии талантов, а это Парфенову Сергею, Заляевой Наргизе и Ильгузиной Ольге, которые провели интересную экскурсию для школьников.

 Такие экскурсии не менее познавательны, чем поездки по историческим и литературным памятникам, и при этом увлекательны не только для детей, но и для сопровождающих их преподавателей.

Учащиеся школы приняли участие в онлайн-уроке по профориентации

 

Экскурсия на производство НПФ «Пакер»

 Современная молодежь убеждена, что о выборе профессии следует позаботиться заранее. Администрация МБОУ «СОШ№22», классные руководители девятых классов  и руководитель элективного курса «Я в мире профессии» Самигуллина Людмила Николаевна тоже ставят вопросы профессиональной подготовки на одно из первых мест в воспитательной программе школы. Руководство научно-производственной фирмы «Пакер» - лидера производства пакерно-якорного оборудования и скважинных компоновок для нефтегазодобывающих и сервисных предприятий России – осознает необходимость взаимодействия с образовательными организациями города и радушно принимает у себя студентов и школьников.

 Такое совпадение интересов обусловило возможность ознакомительной экскурсии для старшеклассников нашей школы и 3, 4, 9 декабря 2018 года такая экскурсия состоялась для учащихся 9-х классов школы №22. Роль гидов взяли на себя ведущие специалисты НПФ «Пакер» Асылбаева З.М. и Кузнецов Д.П., Шакирова А.С. Экскурсантов радостно встретили и запечатлели на фото у офисного здания, а затем выдали каждому каскетки, защитные очки и наушники (без них передвигаться по территории завода запрещено). В зале для переговоров провели инструктаж по технике безопасности, и, разделив для удобства экскурсионную группу на две, провели учащихся по цехам и инженерным службам, обстоятельно рассказывая о жизни предприятия.

 Особенное впечатление произвела на молодых любопытных гостей корпоративная политика предприятия. Работать в таких условиях, какие предоставляет НПФ «Пакер» - одно удовольствие. В заключение встречи щедрые хозяева подарили ребятам на память ручки, блокноты, каталоги, а еще разыграли лотерею и вручили счастливому победителю настенные часы – кому же не понравится такой прием. Девятиклассники были в восторге, поблагодарили организаторов экскурсии и оставили надпись в книге отзывов, желая предприятию процветания и развития, и мечтая, может быть, вернуться сюда в качестве молодых специалистов.

 Администрация МБОУ «СОШ №22» выражает огромную благодарность руководству НПФ «Пакер» за предоставленную возможность знакомства будущих выпускников школы с миром профессий в рамках предпрофильной подготовки.

Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан рекомендует выпускникам общеобразовательных школ, училищ, техникумов поступление на учебу на дневное отделение в высшие учебные заведения МЧС России. Преимущества обучения в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования МЧС России - это...(подробнее)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Будьте Мастерами! Если ты Мастер — хоть в клейке обоев, хоть в готовке еды, то тебе все равно, какая на дворе власть ! Ты всегда будешь нужен людям, а значит всегда будешь сыт, одет, обут и свободен!

 

Новые профессии на рынке труда

Агент (англ. — agent — действующий) — действует по поручению фирмы, учреждения или физического лица, не являясь при этом его служащим, получая вознаграждение за свою работу; производит поиск и обслуживание клиентов, формирует спрос — рекламирует то-вары или услуги; рабочий день не нормирован, разъездная работа в свободном режиме.
Аквизитор — 1) страховой работник, занимается заключением новых и возобновлением досрочно прекративших свое действие договоров добровольного страхования; 2) агент транспортной организации, занимается привлечением новых грузоотправителей.
Аналитик — производит сбор, систематизацию, интерпретацию и анализ конъюнктурной информации, составление обзоров и прогнозов в различных сферах трудовой деятельности.
Андеррайтер — (нем. — подписчик): 1) гарант, поручитель, берущий на себя обязательство разместить определенное количество вновь выпущенных акций, облигаций и ценных бумаг путем их покупки для последующей распродажи инвесторам; 2) в страховании — лицо, уполномоченное страховой компанией принимать все виды риска. Андеррайтер отвечает за формирование страхового портфеля. 
Аниматор продаж – разрабатывает и организовывает мероприятия, позволяющие увели-чить объем продаж. Это самые разные мероприятия, и сотрудники могут быть задейство-ваны по-разному. Либо это конкретные служащие, которые на конкретной точке неделю участвуют в специальной акции или в постоянном мероприятии. Либо аниматоры ездят по разным торговым точкам, изучают опыт конкурентов и опять же предлагают какие-то мероприятия, например, лотереи.
Ассистент (англ. — assistant — помощник) — чаще определяется в качестве личного помощ-ника, не только организует работу руководителя фирмы, но выступает как своеобразный посредник, ведет напрямую переговоры от имени лица, которое представляет, решает практические вопросы, касающиеся его сферы знаний; ценятся достаточно высокий ин-теллектуальный уровень и личные качества.
Аудитор (англ. — auditor — ревизор) — работает индивидуально или в фирме; проводит внут-ренний и внешний (независимый) контроль предприятий, осуществляет проверку счетов, ревизию отчетности на ее достоверность и законность совершаемых операций. Требуется финансовое образование, знание законодательства, специфики бухучета, систем налого-обложения и планирования затрат, желательно знание ЭВМ, ин.языка; стаж работы бух-галтером не менее 3-5 лет.
Байер – 1)В индустрии моды байеры  выбирают из коллекций известных дизайнеров те вещи, которые затем появляются в модных бутиках. При подборе коллекций руково-дствуются потребностями клиентов. Байер не просто товаровед, который подбирает ас-сортимент товара в магазине. Он тонкий стилист, способный оценить одежду как произ-ведение искусства. При поступлении каждой новой коллекции байер консультирует про-давцов бутика. Объясняет, как вещи компоновать друг с другом и остальными коллекция-ми. Байер должен донести до продавцов идеологию продукта, научить их грамотно пред-лагать товар клиенту. 2) В обязанности медиа-байера входит работа со средствами массо-вой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах или эфирного времени на радио и TV. Он ведет или какой-то один вид СМИ (радио, ТV, печать), или какой-то определенный рекламный заказ на товары и услуги. Основная задача медиа-байеров — добиться от средств массовой информации минимальных расценок за рекламу.
Брэнд-менеджер — руководит продажей некоей группы товаров определенной торговой марки (бытовая и компьютерная техника, одежда, продукты питания и пр.). В отличие от менеджера по продажам брэнд-менеджер занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой фирменной марки. Это подразумевает наличие серьезных познаний в области рекламы, маркетинга, связей с общественностью.
Брокер (англ. — broker — комиссионер) — оказывает услуги при заключении коммерческих, валютных, кредитных сделок, совершаемых на бирже между продавцом и покупателями; консультирует клиентов, осуществляет расчетно-аналитическую деятельность, покупает место на бирже; вознаграждение формируется за счет комиссионных в процентах от сум-мы сделок; за ошибки, причиняющие убытки клиенту налагаются штрафы. Необходимы знания бухучета, делопроизводства, маркетинговой деятельности.
BTL-менеджер — сегодня редкие фирмы обходятся без помощи BTL-агентств. Чтобы при-думать что-нибудь необычное, помочь заказчику обойти конкурентов, приходится поло-мать голову. Но любая, пусть даже самая гениальная, идея останется химерой, если на по-мощь креативщикам не придут менеджеры. Именно они доносят до нас полет творческой фантазии своих коллег. BTL-менеджер выступает в роли координатора. Выбирает, в каких рекламных агентствах поместить заказ компании, следит за его выполнением. Он должен четко понимать конъюнктуру рынка, знать все ограничения рекламы сложных продуктов (особенно табака и алкоголя), соблюдать корпоративную политику данной компании. Для промоушн-акций с помощью HR-отдела он подбирает, обучает промоутеров, контролирует их на местах. Для массовых мероприятий арендует аппаратуру, приглашает звезд эстрады, размещает элементы украшения. 
Вальвеолог (вальвеология — наука о том, «как быть здоровым»)- специалист, занимающийся вопросами сохранения здоровья человека; работает в области охраны труда, эргономики и психогигиены.
Верстальщик — специалист, работающий в рекламных или издательских фирмах, занимается компьютерной версткой рекламных или издательских материалов; необходимы знания компьютерных графических программ, худ. способности.
Визажист (от француз. – лицо) — специалист по уходу за красотой лица; обработка и макияж; визажист-стилист — работа с лицом с целью поиска и придания определенного об-раза; визажист-косметолог — специалист, определяющий и подбирающий подходящий тип косметики, устраняющий видимые(не хирургические) дефекты, осуществляющий изготовление индивидуальных косметических средств и т.д.
Витражист — занимается оформлением витрин и выставок; разрабатывает дизайн, обору-дует витрины и другие элементы выставочных комплексов.
Гувернер — обучает и воспитывает детей в семьях с высоким уровнем достатка, осуществляет начальную и общекультурную подготовку ребенка к обучению в образовательном учреждении, следит за соблюдением режима труда и отдыха (собственный режим труда и отдыха подчиняем), несет высокую ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Требования профессии — общая культура и эрудиция, знание педагогики, всех школьных предметов начальной школы и т.д.
Девелопер — специалист по операциям с недвижимостью. В его обязанности входит покупка недвижимости, разработка проекта (например, строительства здания), дальнейшая продажа или сдача в аренду данного объекта. Профессия требует глубоких

экономических и юридических знаний, большого опыта работы в недвижимости, организаторских способностей и, безусловно, умения налаживать деловые связи.
Детектив (частный) – осуществляет на договорных началах оперативно-розыскные мероприятия. Должен пройти обучение и иметь лицензию на частную детективную практику. Обычно имеет опыт работы в правоохранительных органах и службах безопасности. Образование высшее юридическое.
Дизайнер – проектирует промышленные изделия, мебель, интерьеры квартир и офисов, творчески и гармонично совмещая пользу, удобство и красоту. 
Декларант — специалист фирмы по работе на таможне: отслеживает оформление документации и движение грузов, требуется знание ВЭД, таможенного законодательства, ПК, умение работать в стрессовых ситуациях.
Джоббер (англ. — jobber — комиссионер) — посредник на фондовой бирже. В отличие от бро-кера покупает и продает акции за свой счет. Доход Джоббера складывается из курсовой разницы продаваемых и покупаемых акций и других ценных бумаг.
Дилер (англ. — dealer — торговец (осуществляющий сделки) — лицо (фирма), осуществляющее биржевое или торговое посредничество за свой счет и/или от своего имени. Дилер биржевой: имеет свое место на бирже, получает от брокеров заявки на куплю-продажу ценных бумаг, его цель- определить курс (цену реализации ценной бумаги), по которому можно удовлетворить большинство заявок и сбалансировать спрос и предложение; зани-маются сделками, которые осуществляются с целью получения прибыли в условиях коле-бания цен; прибыль получается из разницы между ценой биржевого контракта в день его заключения и ценой в день его исполнения. Дилер торговый: является представителем торговой или производительной фирмы, имеет выкупленный патент на продажу товаров фирмы или осуществляет продажу продукции за свой счет, получая прибыль из разницы цен; цель его деятельности состоит в привлечении внимания потенциальных покупателей к предлагаемому товару, продажа конкретных образцов или заключение сделки на покупку товара в конкретный срок.
Дистрибьютор (анг. — distribute — распределять) — лицо (фирма), осуществляющее прямые продажи, обычно фирма реализует товар через целую сеть работников (дистрибьюторов), Дистрибьютор — официальный представитель «материнской фирмы», с которой он связан контрактом и обязуется продавать товар только фирмы-матери. Фирма устанавливает роз-ничную (строгую) цену на товар. Оплата за труд является фиксированной + % от вырученной суммы.
Имиджмейкер — специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; осуществляет имидж-сопровождение в рекламных и пред-выборных кампаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации.
Индент-агент — агент по сбыту, ведет за границей на комиссионной основе операции по продаже товаров, поступающих от иностранного поставщика.
Интервьюер — лицо, которое проводит интервьюирование, опрос, в том числе для социо-логических и других социальных исследований.
Клерк (англ.- clerk — чиновник, писарь); — Служащий среднего и низшего звена Клерк актуарный: в страховом деле специалист в области сбора и анализа информации, составляет актуарные таблицы страховых компаний, с помощью которых определяется вероятность различных видов риска; Клерк банковский: регистрирует и табулирует финансовые сделки и операции банков; в крупных банках клерки специализируются по отдельным операциям(операторы счетных машин, контроль за операциями с опекунскими и др. фондами, и пр.); Клерк статистический: обобщает цифровые отчеты, на основании которых принимаются управленческие решения. В обязанности такого сотрудника входят регистрация сделок, их кодирование и классификация, табулирование данных, различные работы по учету; Клерк по ведению досье: основные обязанности связаны с повышением эффективности работы предприятия, обеспечением управления движением деловой информации (писем, документов и т.д.)
Клипмейкер — специалист по работе с видео и звуком; трансформирует рекламные идеи в короткие видеосообщения, создает и осуществляет монтаж видеоклипов и заставок, участвует в планировании рекламной кампании.
Консигнатор — агент по продаже партий товара за границей со своего склада и от своего имени за вознаграждение.
Контрoллер (англ. — controller — контролирующий, управляющий) Должность, вводимая, как правило, в банках, инвестиционных компаниях и т.п. Контролер кредитный (по зай-мам): осуществляет контроль за документацией и отчетностью, работает с дебиторами, определяет уровень кредитоспособности будущих клиентов, обращающихся в банк за кредитом, проверяет финансовое положение, проводит анализ рентабельности инвестиционных проектов, работает по таким направлениям как гос. ценные бумаги, коммерческие векселя, корпоративные облигации и др. Контролер финансовый(по аналогии -«Финансовый директор»): осуществляет моделирование финансовых процессов и денежных потоков компании, планирует фин.деятельность с целью минимизации налогообложения в полном соответствии с законодательством, оптимизация ресурсов и т.д. Образование финансово-экономическое, знание российской и европейской систем бухучета, опыт работы не менее 3-5 лет.
Координатор — Осуществляет координацию взаимодействия поставщиков и заказчика, отслеживает движение грузов, занимается ведением финансовых отчетов по поставкам.
Копирайтер — занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламной кампании, созданием эффектных рекламных текстов, слоганов. Образование лингвиста.
Коучер (англ. – coach – тренер) —  специалист, раскрывающий потенциал сотрудников компании. С помощью коучера современные руководители увеличивают производительность труда и эффективность работы сотрудников, способствуют развитию и координации потенциала работников в нужном для компании направлении. Коучер также приводит в действие мотивационную программу, составленную менеджером по персоналу или руководителями отделов. Основные требования — специальное образование, коммуникативные навыки, глубокие знания психологии. 
Креативный директор (англ. -сreate — создавать) — руководит коллективом дизайнеров и (или) копирайтеров. В его обязанности входит координация работы рекламного отдела, разработка концепции рекламных проектов, разработка фирменного стиля компании, контроль за осуществлением рекламной деятельности с творческой стороны. Он также следит за творческим процессом исходя из требований заказчика. Образование высшее художественное, либо высшее филологическое образование.
Куратор (англ. — curator — хранитель) — заведующий, осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью вверенных ему участков.
Курьер (от итал. – бежать) — разносчик, занимается доставкой корреспонденции по адресам.
Логистик (логистика — прикладная наука, предметом внимания которой является управление информационными и материальными потоками) — менеджер по таможне и транс-порту, управляющий поставками, занимается организацией грузопотока, работает с

грузоперевозчиками и грузоотправителями, осуществляет контроль приема-сдачи грузов; дол-жен знать рынок отечественных (зарубежных) транспортных компаний.
Макетчик — специалист по изготовлению макетов, размещению компонентов на рекламных макетах, монтажу объектов наружной рекламы.
Маклер — оказывает посреднические услуги при заключении сделок, в России, в основ-ном, по купле-продаже недвижимости, консультирует клиентов, согласует цены и порядок оформления документов; работает индивидуально (как независимый посредник) или как член соответствующей фирмы, требуется спец. подготовка, знание соц. и правовых норм.
Маркетолог (англ. — market — рынок)- исследующий рынок: изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конку-рентную среду и т.д. Образование в основном экономическое.
Маркшейдер – организатор строительства подземных сооружений (метро и тоннелей).
Матрицор — работа в редакциях и рекламных агентствах по изготовлению матриц.
Менеджер (англ. — manager – управляющий) — организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала низшего звена организаций. Распределяет объем ра-бот между сотрудниками, обучает, объясняет, передает распоряжения руководства, осу-ществляет связь между правлением и работниками. Менеджер высшего звена ведет коммерческие переговоры, занимается маркетингом и формированием товарных ниш, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы, проводит деятельность по повышению эффективности сбыта продукции, руководит реализацией бизнес-плана организации.
Менеджер по продажам — суть работы менеджеров по продажам реализация товара. Как правило, его продают через сеть посредников, которые, в свою очередь, доставляют товар в магазины или торговые точки. Для того, чтобы поток сбываемого товара был равномер-ным и постоянным, необходимо установить и поддержать партнерские отношения с кли-ентами. А после того, как подписан договор, проконтролировать поставку товара и вы-полнение участниками договора взятых на себя обязательств. Одним словом, сделать все, чтобы клиенты не жалели о сделанной покупке и обращались в фирму снова и снова.
Мерчендайзер (англ. — merchendise — товары, амер. – торговать) –  специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положи-тельный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на мага-зинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
Метрдотель (франц. metr — «профессионал» и d’hotel «отель») — первоначально понималось в качестве владельца или руководителя гостиничного хозяйства; в совр. понимании — специалист-управляющий, осуществляет контроль и управление персоналом низшего звена (официантами и т.д.)
Модератор – специалист ведения переговоров.
Неонщик — специалист по наружной рекламе, осуществляет конструирование и монтаж деталей наружной рекламы (вывесок, макетов и пр.), необходимо знать особенности оборудования данной техники, иметь допуск к работе с высоким напряжением.
Оценщик — специалист по оценке недвижимости, работает индивидуально или в фирме, производит оценку недвижимости (земельных участков, строений, зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений) на основе анализа состояния объекта недвижимости, его материальной, коммерческой стоимости и т.п.
Офис-менеджер — как правило, круг обязанностей офис-менеджера определяется размерами и спецификой организации. В классическом же варианте организует нормальную работу офиса: следит за материальным обеспечением офиса (наличием оборудования, канцтоваров), ведет документацию, общается с клиентами.
Пастижер — осуществляет изготовление изделий на заказ из натуральных волос.
Пейджмейкер — специалист-художник, работающий в издательствах или рекламном бизнесе; трансформирует рекламные идеи в привлекательные сообщения, разрабатывает художественную концепцию рекламной программы; иллюстрирует художественные и рекламные тексты, необходимы художественные способности, знание компьютерных арт-программ, гибкое мышление, хорошее цветоразличение.
Пластификатор — специалист по разработке пластических композиций для моделей в рекламном, фото- бизнесе, боди-арте и т.п.
Прокурист — доверенный торгового предприятия, имеющий широкий объем полномочий на совершение всякого рода сделок при сохранении права собственника предприятия на контроль за их исполнением.
Промоутер (англ. — promouter-прожектер, содействующий, продвигающий) — представитель компании по сбыту: поддерживает имидж фирмы, отвечает за продвижение проектов фирмы, продвигает для продажи все производимые фирмами товары, работает с сетью магазинов, содействует продажам товара.
Региональный менеджер – организует и поддерживает дилерскую сеть, осуществляет взаимодействие с руководителями региональных государственных и коммерческих структур.  
Рекрутер – находит работодателей, имеющих вакансии и заинтересованных в наборе персонала, заключает договора, производит поиск и отбор возможных кандидатов на свободные рабочие места (собеседования, профессиональные и психологические тестирования), представляет соискателей работодателю. Формирует банк данных лиц, занимающихся поиском работы. 
Референт (англ. — refer — передавать полномочия, вопрос на рассмотрение и т.д.)- делопроизводитель, советник, помощник руководителя по вверенным ему вопросам, собирает и обобщает информацию, на основе которой принимаются решения, готовит доклады, вы-ступает от лица руководства, отвечает за переработку разного рода информации и доводит ее до сведения сотрудников, консультирует по определенным вопросам.
Рецепшионист (англ. — reception — прием) — сотрудник низшего звена, работающий на первичном приеме клиентов по телефону или лично; встречают и приветствуют клиентов, адресуют их к соответствующим сотрудникам фирмы; занимаются регистрацией посетителей и телефонных звонков, сортировкой корреспонденции; в перспективе — офис-менеджер.
Риэлтор (англ. — real — недвижимый (об имуществе)) — специалист по продаже недвижимости; работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени и за свой счет либо от своего имени, но за счет и от имени заинтересованного лица гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями и правами на них. Услуги по оценке недвижимости не являются риэлторской деятельностью (см. «Оценщик»). 
Сейлзмен — (англ. — salesman-продавец) — ходит по палаткам и предлагает торговцам продукты фирмы.
Сейлзменеджер — менеджер по продажам, отслеживает спрос на продаваемые товары, контролирует сделки, которые осуществляют представители фирм по продажам, проводит поиск клиентов — покупателей (оптовых или розничных фирм) (см. — менеджер).
Сейлзэссистент (англ. – sales-assistant — помощник по продажам) — в российской коммерческой практике подобных специалистов иногда называют секретарями отдела продаж. В их обязанности входит обеспечение документооборота отдела продаж в части взаимоот-ношений с клиентами и поставщиками (оформление накладных, счетов-фактур, актов приемки-сдачи и пр.). Иногда к этому добавляется ведение товарного учета на ПК, веде-ние переговоров с покупателями по техническим вопросам (например, по доставке това-ра), поддержка электронных версий прайс-листов. Очевидно, что помимо всего того, что должен знать квалифицированный секретарь, секретарь отдела продаж должен владеть хотя бы начальными бухгалтерскими навыками и достаточно серьезным опытом коммерческой деятельности. 
Sales key-account менеджер – менеджер по продажам, работающий с «ключевыми» (крупные фирмы, длительно сотрудничающие) клиентами. 
Сервейер – специалист по экспертизе и управлению недвижимостью.
Сервис-инженер — специалист по установке, обслуживанию и ремонту высокой техники (компьютеров, телевизоров, сигнализаций и пр.). Требуются глубокие тех. знания в области практической деятельности.
Сертификатчик — работник баз, оптовых точек. Выписывает, оформляет и проверяет сертификацию, должен знать образцы и правила оформления документации.
Системный администратор (сисадмин) — главная его задача создание и поддержка внутренней компьютерной сети фирмы. Сюда может входить: обслуживание сервера, обору-дования и программного обеспечения, вопросы информационной безопасности. В не-больших компаниях сисадмин может обслуживать офисные АТС.
Сомелье – специалист по винам. Может быть в штате респектабельных ресторанов, магазинов вин. Сомелье обязан не только знать вина и правила их употребления, но и уметь подбирать их по вкусу клиента.
Спичрайтер — (англ. — speech — речь, write-писать) работает в рекламных агентствах, редакциях журналов, отделах маркетинга крупных фирм; требуется умение быстро и хорошо писать релизы, статьи (в/о журналист).
Специалист по контроллингу — ведет статистику, управление ресурсами, отчеты, документацию.
Специалист по связям с общественностью (PR-менеджер) — специалист, работающий в сфере производства и крупной торговли: поддерживает имидж фирмы, отвечает за ин-формационное продвижение проектов фирмы, за работу со средствами массовой информации, за поддержание связей с общественностью. Образование в сфере психологии или журналистики.
Супервайзер — (англ. — superviser — наблюдающий, контролирующий) занимается разработкой маршрутов, осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых представителей.
Сюрвейер — (англ. — survey — 1) обозрение, осмотр, 2) съемка, межевание); 1) эксперт, осуществляет по просьбе страхователя или страховщика осмотр застрахованных или подлежащих страхованию судов, грузов и дает заключение о состоянии судна, его мореходных качествах, грузах; 2) эксперт-землемер, производит съемку, межевание земельных уделов.
Торговый представитель —  занимается подготовкой товаров к продаже, распространяет товары розничным фирмам (магазинам, ресторанам и пр.), поддерживает деловые кон-тракты, привлекает новых покупателей; кроме того, помогает вести учет складских запасов, дает советы клиентам по ценам, в области рекламной стратегии. Требуется опыт ра-боты с клиентской сетью, творческий склад ума.
Товаровед — определяет соответствие материальных ресурсов стандартам, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам;осуществляет связь с поставщиками и потребителями;обеспечивает оперативный учет поступления и реализации, контроль выполнения договорных обязательств, розыск непоступивших товаров; проводит инвентаризации, изучает причины образования «излишков» и «неликвидов». Оформляет отчетные документы.
Трейдер — (англ. — trade — торговля) — специалист по организации и контролю внутренней или внешней торговли, представляет интересы банка, фирмы или фирмы-производителя.
Тренинг-менеджер — организует обучение сотрудников;проводит занятия по психологическому тренингу;разрабатывает и внедряет обучающие и тренировочные программы.
Туроператор — менеджер по туризму, отправка и прием туристов, обслуживание туристов по предлагаемым направлениям. 
Топ-менеджер — управляющий, менеджер высшего звена (см. менеджер).
Тьютор – наставник, куратор ученика, помогающий ему в организации своего образования. Тьютор в дистанционном обучении может быть очным или удаленным от ученика педагогом, помогающим ему выстраивать индивидуальную траекторию своего дистанци-онного образования.
Фандрайзер – человек, занимающийся сбором средств в благотворительные фонды.
Фигурант(ка) — специалист со ср.-спец. образованием в кондитерском деле: украшение кондитерских изделий.
Флорист — специалист по работе с растениями, уход, составление композиций, привязка к интерьеру, требуются агротехнические знания.
Хед-хантер (англ. -Head-hunter — охотник за головами) — посредник между работником и работодателем. Если рекрутер, как правило, имеет дело со специалистами среднего звена или, точнее, средней степени распространенности, то хед-хантер имеет дело со специали-стами экстракласса. Далее — если рекрутер имеет дело, как правило, с человеком, ищущим работу, хед-хантер работает со специалистом, «заваленным» предложениями по работе, поступающими от разных фирм. Если рекрутер работает со множеством специалистов, пытаясь отобрать из них подходящих, хедхантер работает с одним (несколькими) людьми, пытаясь повлиять на их выбор места работы, или, попросту говоря, переманить его из одной фирмы в другую.
HR-менеджер (англ.- human resourses — человеческие ресурсы) – менеджер по персоналу различной специализации: те, кто набирает сотрудников в компанию, обучают их, мотивируют и развивают профессиональный потенциал.
Экспедитор — (англ. — expedite — содействовать, быстро завершать) — в обязанности работ-ника входят прием различных грузов от поставщиков, перевозка (сопровождение) и сдача их в установленные сроки заказчикам; получение, погрузка, разгрузка товаров для от-правления багажом; обеспечение сохранности материальных и денежных ценностей; оформление документации на прием и сдачу грузов.
Веб-Дизайнер, или Веб-Мастер – появился вместе с распространением Интернета в 1989 г., создатель интернет-страниц. На сегодняшний день в крупных компаниях, занимаю-щихся разработкой сайтов, идет разделение труда среди веб-мастеров – одни занимаются разработкой программной части сайта в редакторе HTML, другие пишут статьи, третьи создают графические элементы или анимацию для сайтов.

Пути получения профессии

 

Правильный выбор профессии – необходимое, но недостаточное условие успешной профессиональной карьеры. Следующее условие – выбор пути получения профессии. Этот выбор в первую очередь зависит от характера самой профессии. Подготовка некоторых специалистов займет всего несколько месяцев обучения на курсах – например, верстальщик или веб-дизайнер. Большинство продавцов в наше время осваивают эту профессию прямо на рабочем месте. Есть профессии, обучение которым требует нескольких лет – врач, учитель, инженер. Как ни странно, до сих пор встречаются молодые люди, убежденные, что профессия экономиста, психолога, врача не требует высшего образования. Возможно, свою роль играют посулы многих учебных заведений, которые за смехотворно короткий срок обещают оделить вас дипломом университета или академии, да еще международной. Кто из вас хочет попасть под нож хирурга, учившегося заочно, по ускоренной программе, да еще сдававшего экзамены за деньги? А жить в доме, спроектированным архитектором-недоучкой?

Рынок образовательных услуг предлагает такое множество учебных заведений с громкими названиями, что выпускник чувствует себя покупателем, окруженным навязчивыми торговцами. Как правильно выбрать «товар»?

  • сначала решите, нужен ли он вообще. Сегодня ценность большинства дипломов в глазах работодателей невысока. Для них важнее ваши умения и способности. По данным Министерства труда и социального развития РФ, более половины выпускников вузов не может найти работу по специальности. Это – потерянные годы и выброшенные на ветер деньги, если обучение было платное.

 

  • поинтересуйтесь лицензией на обучение по интересующей тебя специальности. Даже филиалы крупных государственных вузов должны быть лицензированы. Если этот вуз — филиал или отделение, то он должен быть упомянут в лицензии и Свидетельстве о регистрации головного вуза с обязательным указанием места деятельности отделения или филиала.

 

  • ознакомившись с лицензией, попросите предъявить сертификат о прохождении аккредитации. Если вуз не может предъявить такого сертификата, — вежливо попрощайтесь с теми, кто добился получения лицензии, однако не смог её подтвердить. Если вы рискнете связаться с неаккредитованным вузом, будьте готовы по окончанию срока обучения получить справку (свидетельство, диплом какой-либо общественной организации), а не государственный диплом, признанный на территории страны.

 

  • убедившись в существовании сертификата по нужному направлению (специальности), поинтересуйтесь результатами трудоустройства его выпускников.

 

Существует такое понятие – «горизонтальная карьера». Это означает не карьерное продвижение (должностной рост), а профессиональное (профессиональный рост). Представить это можно в виде ступеней: чем выше ступень, тем выше профессиональный уровень. Во всем мире дороже всего ценятся специалисты, прошедшие всю «лестницу мастерства» – от нижней ступеньки до верхней. Например, медицина. Какой специалист будет цениться выше – поступивший после школы в институт или тот, кто до института учился в медицинском училище? Конечно, второй. Во-первых, он – специалист более широкого профиля, он может то, чего не может обычный врач. Во-вторых, его стремление стать врачом более осознанное, зрелое. Не секрет, что более половины выпускников высших учебных заведений работают не по специальности. Нередко только потому, что выбранная профессия на самом деле выглядит совершенно иначе, чем представлялось на расстоянии. Поэтому, прежде, чем штурмовать высшие учебные заведения, подумайте о других формах получения образования – начальном или среднем профессиональном образовании.

Среднее специальное образование можно получить не только в училищах и техникумах, но и курсах, дополнительного образования, где обучают «массовым профессиям» — бухгалтер, водитель, швея, официант, пользователь компьютера и др. Обучение на рабочих местах также вполне может обеспечить профессией и трудоустройством. Способ подготовки мало отличается от дополнительного образования — показ, тренинг, воспроизведение, но требования строже, продолжительность и интенсивность обучения выше.

Специалистов рабочих профессий готовят в училищах. Однако для приобретения квалификации здесь уже необходимы углубленные общие и специальные знания, иной уровень профессионального мышления. В учебном плане таких учебных заведений десятки два предметов, курсовых работ, зачетов и экзаменов. Уровень их подготовки позволяет осваивать новые виды работы, расти профессионально, следить за новыми технологиями. Специалистов для выполнения более сложной работы, в том числе для управления рабочими коллективами, готовят техникумы, где уровень подготовки, объем и интенсивность самостоятельной работы выше.

Сроки обучения в этом случае увеличиваются, а прием проводится по результатам вступительных экзаменов. В дополнение к классно-урочной системе преподавания могут быть лекции, семинары, лабораторные работы. От выпускников техникумов на работе ждут самостоятельности в принятии решений, способности руководить рабочим коллективом.

В настоящее время динамично развивается полиграфия, бытовое обслуживание, строительство, производство товаров и продуктов питания, приборостроение. Спросом на рынке труда пользуются станочники, фрезеровщики, токари высоких разрядов.

Кроме традиционных очной и заочной форм обучения, существуют дистанционная форма обучения и экстернат. Дистанционное образование стало возможным благодаря использованию интернет-технологий. Это целый комплекс программных и педагогических компонентов, предназначенный для передачи знаний на расстоянии. Обучение может быть асинхронным и синхронным. При асинхронном методе студент сам определяет темп полученной информации. Синхронное обучение предполагает обучение в режиме реального времени. В него входит:

  • работа с базами данных или учебными компакт-дисками в компьютерных классах институтов или дома,

  • общение с преподавателем через электронные средства связи,

  • отслеживание в реальном времени правильности выполнения заданий.

Дистанционное обучение эффективно в направлениях человеческой деятельности, связанной с разработкой и использованием программного и аппаратного обеспечения естественнонаучных дисциплин.

Для реализации программ среднего и высшего профессионального образования с использованием дистанционной технологии обучения необходимо, чтобы студент был зачислен на одну из предусмотренных законодательством форм получения образования: очную, вечернюю, заочную или экстернат.

Экстернат представляет собой государственную аттестацию лиц, самостоятельно изучающих дисциплины в соответствии с программой. Экстерн, успешно прошедший текущую и итоговую государственную аттестацию, получает диплом государственного образца об окончании соответствующего учебного заведения с присвоением соответствующей квалификации и указанием специальности.

ЭОРБ.jpg

Все персональные данные размещены с согласия субъекта (ов) на обработку персональных данных

© 2016 «МБОУ СОШ № 22».